Российские власти решили извлечь для себя выгоду от американского закона FATCA

Российские власти, похоже, решили извлечь для себя выгоду от американского закона FATCA, обязывающего финансовые организации информировать налоговиков США (IRS) об американских налоговых резидентах за рубежом. Прежде чем взаимодействовать с IRS, российским финансистам потребуется предоставить соответствующую информацию российской налоговой службе, причем в гораздо большем объеме, чем того требует FATCA. Выгода от такого подхода: налоговики получат информацию об имуществе и бенефициарах нерезидентов, работающих в России.

Прежде чем отправить данные о клиентах—налоговых резидентах США в американскую налоговую службу (до 29 июня), российские финансовые организации должны сообщить, чем именно они планируют делиться с зарубежными налоговиками, российским властям и лишь после получения от них «отмашки» взаимодействовать с IRS. Процесс согласования пересылаемой в США информации как раз и регламентирует размещенный на днях на портале раскрытия информации проект постановления правительства (разработчик — Минфин). Плюс в документе участники рынка заметили лишь один — технический: из трех российских ведомств (ФНС, ЦБ и Росфинмониторинг) напрямую банкам нужно будет информировать лишь одно — налоговую службу. ЦБ и Росфинмониторинг она уведомит сама. Минусов сразу несколько.

Самым неприятным сюрпризом для участников финансового рынка стал состав информации для передачи в ФНС. Перечень сведений по каждому клиенту—американскому налоговому резиденту гораздо шире, чем требует IRS. Он занимает несколько страниц (у IRS умещается на полутора листах). Помимо стандартных имени, ИНН, адреса регистрации, номера счета и остатков на нем, которые требует IRS, для российских налоговиков придется раскрыть (кроме массы технической информации, для сбора которой потребуется дополнительное время) еще и, например, вид и количественное выражение имущества, принадлежащего клиенту, а также сведения об имуществе их бенефициаров. Таких сведений IRS не требует и, более того, у банков их может не быть, отмечает независимый эксперт по комплаенс и ПОД/ФТ Дмитрий Чистов. Зато ФНС получит большой объем не имеющейся сейчас у него информации.

С чем связано стремление Минфина наделить ФНС столь широким разнообразием сведений о клиентах финорганизаций, в ведомстве вчера не ответили. По мнению экспертов, это может быть следствием желания получить хоть какую-то выгоду от раскрытия информации американцам. «Как правило, при оформлении здесь юрлиц, открытии вкладов, реализации имущества и получении дивидендов нерезиденты пользуются российскими паспортами. Но если у налоговой появится информация о том, что они резиденты других стран, им придется платить НДФЛ по ставке не 13%, а 30%, другие налоги для них тоже будут выше»,— отмечает директор московского офиса Tax Consulting U.K. Эдуард Савуляк. При этом информацию ФНС хочет получать не только в большем объеме, но и гораздо оперативнее, чем IRS. Согласно проекту, информировать ФНС о выявленных клиентах—иностранных налогоплательщиках придется по каждому конкретному случаю, максимум в течение трех рабочих дней после его выявления, в то время как перед IRS банки будут отчитываться только один раз в год по всем клиентам сразу.

Ряд финансистов рассчитывают на смягчение документа. «Формирование этого перечня сведений не коррелирует с FATCA, рынок его вряд ли поддержит»,— надеется партнер PwC Legal CIS Максим Кандыба. Впрочем, большинство собеседников «Ъ» пессимистичны: учитывая выгоды, которые получает ФНС, Минфин вряд ли пойдет на либерализацию подхода.

Ольга Шестопал
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2714680

 

 

.

  1. Дак вы хоть бы ссылку приложили на проект

  2. Ссылка на проект

FATCA в России. Выполнение требований и практическая реализация FATCA © 2012-2016 Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.

.