Пояснительная записка к проекту № 506758-6 подготовленному к рассмотрению в первом чтении

Пояснительная записка к проекту № 506758-6 федерального закона «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

Целью принятия законопроекта № 506758-6 является повышение прозрачности деятельности российских финансовых организаций при осуществлении операций с иностранными гражданами и юридическими лицами.

На организации финансового рынка возлагается публичная обязанность принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди лиц, заключающих (заключивших) с ними договор об оказании финансовых услуг, лиц, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов. В этих целях организации финансового рынка во внутренних документах (которые будут раскрываться на их официальных сайтах информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») определяют критерии отнесения своих клиентов к категории клиента – иностранного налогоплательщика и способы получения от таких клиентов необходимой информации.

При этом предполагается, что действие законопроекта, в случае его принятия не будет распространяться на граждан Российской Федерации и юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, более 90% акций (долей) уставного капитала которых прямо или косвенно контролируются Российской Федерацией или гражданами Российской Федерации.

При выявлении клиентов — иностранных налогоплательщиков организация финансового рынка обязана направить сведения о нем в порядке и объеме, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации, в  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (далее – уполномоченные органы).

Также в соответствии с законопроектом организуется взаимодействие   организации финансового рынка и уполномоченных органов по вопросам:

информирования уполномоченных органов о получении от иностранного налогового органа запроса (дополнительного запроса) о предоставлении информации в отношении клиента – иностранного налогоплательщика;

предварительного уведомления уполномоченных органов до направления информации в отношении клиентов – иностранных налогоплательщиков иностранному налоговому органу, путем направления им соответствующей информации подлежащей передаче;

возможного получения организациями финансового рынка от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, решения о запрете на направление информации иностранному налоговому органу.

В соответствии с законопроектом организации финансового рынка наделяются правом осуществлять передачу иностранному налоговому органу информации только при получении от клиента – иностранного налогоплательщика согласия на передачу такой информации.

При этом в качестве возможного последствия для клиента — иностранного налогоплательщика за отказ от сотрудничества с организацией финансового рынка по вопросу раскрытия информации о себе, а также в случае направления клиентом – иностранным налогоплательщиком отказа от предоставления согласия на передачу информации в иностранный налоговый орган (либо ненаправления такого отказа в течение 15 рабочих дней), законопроект предусматривает право организации финансового рынка принять решение об отказе от совершения операций, осуществляемых в пользу или по поручению указанного клиента по договору, и (или) в случаях, предусмотренных законопроектом, расторгнуть в одностороннем порядке договор, предусматривающий оказание финансовых услуг.

Также законопроект предусматривает внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие установление административной ответственности за ненаправление, либо направление с нарушением установленного федеральным законом порядка информации в отношении лиц, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов, информации о поступлении запроса иностранного налогового органа,  информации о регистрации в иностранном налоговом органе в целях предоставления сведений, предусмотренных законодательством иностранного государства о налогообложении иностранных счетов, а также направление информации иностранному налоговому органу при наличии решения о запрете на направление информации иностранному налоговому органу.

Кроме того законопроектом проектируется обязанность иностранных организаций финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, сообщать о реквизитах открытых у них счетов (вкладов) граждан Российской Федерации и юридических лиц, которые прямо или косвенно контролируются гражданами Российской Федерации, ежегодно в срок до 30 сентября года, следующего за годом, в течение которого указанные счета (вклады) были открыты, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, по установленной им форме.

 

 

 

.

Прокомментируйте сообщение

Please enter your name

Your name is required

Please enter a valid email address

An email address is required

Поле должно быть заполнено

FATCA в России. Выполнение требований и практическая реализация FATCA © 2012-2014 Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.

.