FATCA — НЛУ просит разъяснить спорные моменты

Национальная лига управляющих (НЛУ), объединяющая более 50 российских управляющих компаний, направила письма в Минфин РФ и Банк России с просьбой разъяснить спорные моменты, возникающие у участников рынка при выполнении требований налогового закона США FATCA, тексты писем опубликованы на сайте ассоциации.

НЛУ просит дать ответы на следующие вопросы по вопросу исполнения FATCA:

1.         Каковы механизмы, порядок выявления физических и юридических лиц — налоговых резидентов США, являющихся клиентами российских управляющих компаний, зарегистрировавшихся в IRS?
2.         Каковы особенности взаимодействия российских управляющих компаний, вошедших в регистрационный список IRS с контрагентами, не зарегистрированными в IRS, особенности оформления и отчетности по факту такого взаимодействия?
3.         Каким образом и кем должна подтверждаться отчетность, направляемая в IRS российскими управляющими компаниями, зарегистрировавшимися в IRS?
4.         Правовые последствия при расхождении в толковании норм FATCA? На кого будут возложены функции по рассмотрению вопросов, связанных с двояким толкованием норм закона?
5.         Механизмы обеспечения соблюдения российского законодательства, не допущение конфликта интересов и приоритета соблюдения иностранного законодательства?

FATCA-nlu

http://www.nlu.ru/news_all.htm?id=119701

 

Обращение НП «НЛУ» в ЦБ РФ и Минфин РФ по проблемам, возникающим в связи с внедрением и последующим применением закона США «О налогообложении иностранных счетов» (Foreign Account Tax Compliance Act — FATCA) участниками финансового рынка.

 

Министерство финансов
Российской Федерации
Силуанову Г.А.

№47 от 06.05.2014

В отношении закона США «О налогообложении
иностранных счетов (Foreign Account Tax Compliance Act – FATCA)

 

Уважаемый Антон Германович!

Некоммерческое партнерство «Национальная лига управляющих», являющееся саморегулируемой организацией, представляющей интересы участников рынка коллективных инвестиций, выражает обеспокоенность и обращается к Вам в целях прояснения спорной ситуации, складывающейся в настоящее время в связи с вступлением с 1 июля 2014 года в силу норм закона США «О налогообложении иностранных счетов» (Foreign Account Tax Compliance Act — FATCA) об удержании налога по ставке 30 процентов с доходов из источников США. перечисляемых в иностранные. в том числе российские, финансовые организации, не зарегистрировавшиеся на сайте Службы внутренних доходов США (IRS).

В процессе изучения требований FATCA участниками профессионального и научного сообщества были высказаны опасения, что распространение действия данного нормативного документа на российские финансовые организации может привести к разглашению банковской тайны, нарушению основополагающих принципов института доверительного управления, негативным образом скажется на обеспечении защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных.

На данный момент в связи с внедрением FATCA у участников финансового рынка возникают следующие вопросы:

1.         Внесенный в Государственную Думу проект федерального закона №506758-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части передачи информации налоговым органам иностранного государства) (далее — законопроект) распространяет свое действие на кредитные организации, брокеров, депозитариев, страховщиков, управляющие компании инвестиционных фондов, негосударственные пенсионные фонды и управляющие компании негосударственных пенсионных фондов. При этом данный законопроект не распространяется на управляющие компании, осуществляющие деятельность по доверительному управлению ценными бумагами, в числе клиентов которых могут оказаться как физические, так и юридические лица — резиденты США. В связи с этим возникает вопрос: будут ли требования законопроекта распространяться на управляющие компании, осуществляющие деятельность по доверительному управлению ценными бумагами и. в каком объеме: полностью или с изъятиями?

2.         Законопроектом не предусмотрено, могут ли все перечисленные в нем участники финансового рынка, выступать налоговыми агентами и удерживать в пользу IRS 30-процентный налог.

3.         Статьей 4 законопроекта предусмотрено, что при непредставлении информации, полученной в ходе идентификации клиентов, а также при непредставлении клиентом — налоговым резидентом США согласия на удержание иностранных налогов и сборов в размере и порядке, определенных иностранным налоговым органом, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, акционерный инвестиционный фонд вправе отказаться от заключения договора с клиентом, а также вправе расторгнуть ранее заключенный договор. Условие о расторжении договора в отношении владельцев инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда означает досрочное погашение инвестиционных паев по инициативе управляющей компании, на наш взгляд, данное условие требует внесение изменений в ряд нормативных актов, в том числе в Постановления Правительства, утверждающие Типовые правила доверительным управлением паевыми инвестиционными фондами, а также проработки механизмов взаимодействия управляющей компании, специализированного депозитария и регистратора. Кроме того, необходима проработка механизма защиты интересов остальных владельцев инвестиционных паев.

Участники профессионального сообщества также пришли к единому мнению, что даже принятие данного законопроекта не сможет решить всех вопросов, возникающих при выполнении FATCA. В данном случае необходимо информационное письмо регулятора, разъясняющие в первую очередь такие вопросы, как:

1.         Каковы механизмы, порядок выявления физических и юридических лиц — налоговых резидентов США, являющихся клиентами российских управляющих компаний, зарегистрировавшихся в IRS?

2.         Каковы особенности взаимодействия российских управляющих компаний, вошедших в регистрационный список IRS с контрагентами, не зарегистрированными в IRS, особенности оформления и отчетности по факту такого взаимодействия?

3.         Каким образом и кем должна подтверждаться отчетность, направляемая в IRS российскими управляющими компаниями, зарегистрировавшимися в IRS?

4.         Правовые последствия при расхождении в толковании норм FATCA? На кого будут возложены функции по рассмотрению вопросов, связанных с двояким толкованием норм закона?

5.         Механизмы обеспечения соблюдения российского законодательства, не допущение конфликта интересов и приоритета соблюдения иностранного законодательства?

В случае отсутствия должной проработки порядка и механизмов выполнения норм FATCA участники финансового рынка вынуждены будут направлять свои ресурсы не на инвестирование и достижение высоких показателей доходности, а на то, чтобы не потерять 30% с каждого долларового платежа.

Просим Вас учесть мнение профессионального сообщества при рассмотрении проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части передачи информации налоговым органам иностранного государства), а также просим рассмотреть возможность включения НП «НЛУ» в состав рабочей группы по рассмотрению и доработке данного законопроекта.

 

С уважением, Президент Д.Н. Александров

 

 

 

http://www.nlu.ru/news_all.htm?id=119701

 

.

FATCA в России. Выполнение требований и практическая реализация FATCA © 2012-2014 Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.

.

MAXCACHE: 0.32MB/0.00029 sec